Конкурс «Словарный урок», организованный НП «Родное слово» в 2016 году продолжает свое развитие.

Главными целями Конкурса являются:

  • возрождение традиций работы со словарем как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности
  • обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по формированию умений добывать и обрабатывать информацию с помощью словарей и энциклопедий и, как следствие, развитию связной устной и письменной речи обучающихся.

Ждем работы заинтересованных и творческих учителей!

О требованиях к конкурсным работам и условиях участия смотрите в Положении о конкурсе «Словарный урок».

Положение о проведении Всероссийского конкурса «Словарный урок» в рамках Всероссийского мероприятия «День словаря»

1. Общие положения

1.1. Положение о Всероссийском конкурсе «Словарный урок» (далее — Конкурс) разработано в соответствии с Концепцией проведения всероссийского мероприятия «День словаря» на федеральном и региональных уровнях и Концепцией проведения всероссийского конкурса «Словарный урок».

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса и оценки поданных на Конкурс разработок словарных уроков.

1.3. Конкурс проводится во всех федеральных округах Российской Федерации среди учителей начальных классов и учителей русского языка и литературы.

1.4. Организатор Конкурса НП «Родное слово» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации (далее Минобрнауки России).

1.5. Требования к разработкам словарных уроков, представленным на Конкурс, а также их оценка осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Минобрнауки России (в том числе ФГОС и примерными программами).

1.6. Информация о Конкурсе и его результатах размещается на официальном сайте организатора Конкурса деньсловаря.рф.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цели Конкурса:

  • возрождение традиций работы со словарем как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
  • обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по формированию умений добывать и обрабатывать информацию с помощью словарей и энциклопедий и, как следствие, развитию связной устной и письменной речи обучающихся.

2.2. Задачи Конкурса:

  • создать условия для самореализации обучающихся при работе со словарями, повышения их социальной и творческой активности;
  • стимулировать самостоятельную работу учащихся со словарями с целью получения новых знаний, формирования картины мира на основе научных знаний, зафиксированных в словарях и энциклопедиях;
  • способствовать формированию отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям;
  • повышение в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком;
  • привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области филологического образования;
  • продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;
  • закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;
  • способствовать распространению эффективных методов и приемов, направленных на формирование общеучебных умений добывать и обрабатывать информацию с помощью словарей и энциклопедий, на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие их устной и письменной речи.

3. Условия и порядок участия в Конкурсе

3.1. В Конкурсе могут принять участие учителя начальных классов и учителя-предметники (русский язык и литература) общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования Российской Федерации.

3.2. Требования к возрасту, педагогическому стажу, квалификационной категории участников Конкурса не предъявляются.

3.3. Конкурс проводится в дистанционном режиме.

3.4. На Конкурс принимаются комплект материалов (далее Конкурсные материалы – см. П. 4.2).

3.5. Для участия в Конкурсе участникам необходимо заполнить регистрационную форму-заявку на сайте деньсловаря.рф и направить конкурсные материалы организатору Конкурса через сайт деньсловаря.рф.

3.6. Заявки и конкурсные материалы принимаются только в электронном виде.

3.7.  Заявки и конкурсные материалы принимаются с 30 октября 2017 года по 7 ноября 2017 года включительно.

3.8. Информация о проведении Конкурса, критериях оценки конкурсных материалов размещается в открытом доступе на сайте организатора деньсловаря.рф и заранее известна всем участникам.

3.9. Представленные на Конкурс конкурсные материалы проходят экспертизу согласно критериям, определенным настоящим Положением в разделе 9. Критерии оценки конкурсных материалов.

4. Требования к предоставляемым конкурсным материалам

4.1. Представленные конкурсные материалы должны охватывать темы в области изучения словарей в соответствии с дидактическими единицами, внесенными в примерные основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.    Примерный список тематических направлений: «Биография Владимира Даля» (могут быть представлены другие персоналии лексикографов, актуальные для школьников), «История словарного дела в России», «Роль словарей в развитии России», «Словари в современном мире». Данный список не ограничивает участников Конкурса в его сокращении или выборе дополнительных тем при убедительном обосновании связи своих материалов с целями и задачами Конкурса.

4.2. Конкурсные материалы должны включать:

  • заявку на участие в Конкурсе (форма-заявка заполняется и отправляется на сайте деньсловаря.рф);
  • титульный лист работы с указанием темы урока и возрастной категории (класса) обучающихся, которым адресован данный урок (можно описать особенности обучающихся, например, профильная ориентация, дети с ОВЗ, дети мигрантов и др., если это предусмотрено материалом урока);
  • описание методологического инструментария урока с формулировками
  • цели деятельности учителя;
  • типа урока;
  • планируемых образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных);
  • используемых методов и технологий обучения;
  • перечислением наглядно-демонстрационного материала урока;
  • перечнем основных понятий, с которыми идет работа на уроке.
  • конспект (сценарий) урока
  • урок должен быть посвящен работе со словарями (одним или несколькими);
  • конспект должен быть полностью авторский (все конкурсные работы пройдут проверку на антиплагиат);
  • в конспекте должен быть четко отражен ход урока с его основными этапами;
  • в конспект могут быть включены фрагменты детских работ в качестве примеров (желательно).
  • презентация к уроку (желательна).

4.3. Текстовые материалы предоставляются в виде текстового файла только в формате *.DOC или *.DOCX
(Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5).

4.4. Презентации предоставляются в формате PowerPoint *.PPT или *.PPTX размером не более 10 Mb.

4.5. К участию в Конкурсе не допускаются материалы, ранее опубликованные в СМИ, и материалы из Интернета.

4.6. Участники Конкурса самостоятельно несут ответственность за нарушение авторских прав третьих лиц.

5. Порядок процедуры оценки и отбора лучших конкурсных материалов

5.1. Для отбора лучших конкурсных материалов формируется Оргкомитет.

5.2. Состав Оргкомитета формируется из учителей и методистов русского языка и литературы, ученых-филологов (численностью не менее 7 человек).

5.3. Отбор конкурсных материалов происходит на основе критериев оценки (9. Критерии оценки конкурсных материалов).

5.4. Оргкомитет определяет одного победителя Конкурса и два призовых места. При этом количество призеров 2-го и 3-го мест не ограничено. Победитель и призовые места Конкурса определяются по итогам экспертизы Оргкомитета.

5.5. Оценка конкурсных материалов осуществляется в период до 10 ноября 2017 года.

5.6. Работы, поданные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются участникам Конкурса.

6. Подведение итогов Конкурса, церемония награждения победителей

6.1. Все участники Конкурса получат Сертификаты об участии в Конкурсе от организаторов Конкурса.

Сертификаты будут направлены участникам Конкурса по месту нахождения общеобразовательной организации, указанной в регистрационной форме, организаторам Конкурса.

6.2. Победитель и призеры Конкурса получат Дипломы победителя и призеров, а также ценные призы (словари русского языка).

6.3. Конкурсные работы победителя и призеров Конкурса будут опубликованы на сайте организатора Конкурса деньсловаря.рф.

6.4. Награждение победителя Конкурса будет проходить в г. Москва.

6.4.1. Дата и место награждение победителя – 22 ноября 2017 года, г. Москва.

6.4.2. В случае невозможности присутствовать на церемонии награждения победителя Конкурса в г. Москве, Дипломы и словари будут направлены по месту нахождения общеобразовательной организации, указанной в регистрационной форме, организаторами Конкурса.

6.5. Дипломы и словари будут направлены призерам Конкурса по месту нахождения общеобразовательной организации, указанной в регистрационной форме, организаторами Конкурса.

7. Персональные данные участников Конкурса

7.1. Использование персональных данных участников Конкурса происходит в соответствии с требованиями Федерального закона № 152 от 27.06.2006 г. «О персональных данных».

7.2. До начала Конкурса совершеннолетнее лицо, заявившее о свое участии, подтверждает ознакомление с Положением о Конкурсе, а также предоставляет организаторам Конкурса согласие на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию собственных персональных данных, а также конкурсных материалов, на бумажных носителях и в сети Интернет.

8. Контактная информация организатора Конкурса

8.1. Место нахождения организаторов Конкурса: г. Москва, Переведеновский пер., д. 13, стр. 4

8.2. Адрес электронной почты для связи с организаторами Конкурса: project@rodnoeslovo.ru

9. Критерии оценки конкурсных материалов

Максимальное количество баллов – 55

Критерии оценки Баллы
1 Креативность, творческий характер конкурсных материалов 0–5
2 Реализация системно-деятельного подхода 0–5
3 Использование в процессе обучения современных образовательных технологий 0–5
4 Использование приемов мотивации познавательной деятельности обучающихся 0–5
5 Направленность на формирование умений искать и обрабатывать информацию на основе работы со словарями и энциклопедиями 0–5
6 Использование современных информационно-коммуникационных технологий 0–5
7 Полнота и разнообразие использованной в уроке информации о словарях 0–5
8 Направленность на формирование интереса к лексикографии как науке, к работе со словарями 0–5
9 Создание условий для активной самостоятельной и творческой деятельности учащихся 0–5
10 Использование в уроке приемов обогащения активного и пассивного словарного запаса учащихся на основе работы со словарями 0–5
11 Иллюстративность, содержательность и креативность материалов презентации, соответствие их материалам урока Бонусные баллы

0–5

.

Подведение итогов
и награждение состоится
в городе Москве

 

22 ноября

 

ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА

 

ПЕРЕЙТИ

 

Словари 21 века

Заинтересовало мероприятие?

 

 

Вы можете зарегистрироваться для участия во всероссийском конкурсе «Словарный урок» прямо сейчас.
Регистрация
Отправить работу на всероссийский конкурс «СЛОВАРНЫЙ УРОК»
btn_konkurs_works

СПИСОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «СЛОВАРНЫЙ УРОК»

 

КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

(Рабочая группа конкурса «Словарный урок»)

Левушкина Ольга Николаевна — доктор педагогических наук, профессор кафедры филологического образования Московского института открытого образования.

 

Дейкина Алевтина Дмитриевна — доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка Московского педагогического государственного университета.

 

Дмитриевская Лидия Николаевна — доктор филологических наук, профессор кафедры филологического образования Московского института открытого образования.

 

Морозов Валерий Эдгардович — доктор педагогических наук, кандидат филологических наук, профессор кафедры филологического образования Московского института открытого образования.

 

Труфанова Ирина Владимировна — доктор филологических наук, профессор кафедры филологического образования Московского института открытого образования.

 

Дощинский Роман Анатольевич — кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования Московского института открытого образования. Член Общественной палаты и Совета по русскому языку при Президенте Российской Федерации.

 

Нефедова Надежда Александровна — кандидат педагогических наук, старший методист Управления профессионально-педагогической поддержки и сопровождения ГИА Московского института открытого образования, председатель предметной комиссии по проверке экзаменационных работ ОГЭ по русскому языку г. Москвы. Заслуженный учитель Российской Федерации.

 

Денисенко Елена Николаевна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования Московского института открытого образования.

Меньшенина Светлана Витальевна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования Московского института открытого образования.

 

Ряузова Ольга Юрьевна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры довузовского обучения русскому языку как иностранному Московского педагогического государственного университета.

 

Кириченко Вита Викторовна — директор ГБОУ «Гимназия № 1520 им. Капцовых», г. Москвы. Учитель года 2012.

 

Шеляпина Ирина Игоревна — учитель русского языка и литературы, директор гимназии № 3 г. Электросталь, Московская область. Почетный работник образования.

 

Гаврилова Зоя Матвеевна — учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1, г. Западная Двина, Тверская область.

 

Соловьева Светлана Юрьевна — учитель начальных классов, руководитель школьного телеканала «Ключ» ГБОУ г. Москвы «Школа 1259 с углубленным изучением иностранных языков».

 

Юнусова Бахаргуль Сафаровна — учитель русского языка и литературы лицея № 1581 при МГТУ им. Баумана, г. Москвы, секретарь Координационного совета Московского отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка».

 

Яценко Лариса Владимировна — учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 7 им. Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Карбышева г. Оха, Сахалинская область.

ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА
«СЛОВАРНЫЙ УРОК»

Деревянко Константин Сергеевич — генеральный директор НП «Родное слово»

 

Богородская Светлана Юрьевна — заместитель генерального директора НП «Родное слово»

 

Дудова Людмила Васильевна — кандидат филологических наук, заведующая кафедрой филологического образования Московского института открытого образования, председатель Координационного совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», член Совета по русскому языку при Президенте Российской Федерации

 

Дощинский Роман Анатольевич — кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования Московского института открытого образования, член Общественной палаты, член Совета по русскому языку при Президенте Российской Федерации

 

Радюн Сергей Болеславович — директор СОШ № 1164 города Москвы

Кононова Светлана Александровна — кандидат филологических наук, специалист Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН

 

Демченко Андрей Викторович — директор АНО «Институт развития финансовых рынков»

 

Алексахина Лиана Юрьевна — заместитель директора АНО «Институт развития финансовых рынков»

 

Асонова Екатерина Андреевна — кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией социокультурных образовательных и просветительских практик Московского городского педагогического университета, руководитель читательских программ БФ «Культура детства»

 

Сененко Олеся Владимировна — кандидат филологических наук, старший научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных и просветительских практик Московского городского педагогического университета