Главная  -> Материалы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 1 ИЮНЯ 2005 Г. N 53-ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящий Федеральный закон принят Государственной Думой 20 мая 2005 года Одобрен Советом Федерации 25 мая 2005 года. Закон направлен на обеспечение использования государственного языка Российской Федерации на всей территории Российской Федерации, обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации, защиту и развитие языковой культуры.

РЕЗОЛЮЦИЯ НАУЧНОЙ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Резолюция по итогам Конференции «Организационные, нормативные и финансовые механизмы совершенствования правоприменительной практики по реализации Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» с учетом особенностей субъектов Дальневосточного федерального округа»

РЕЗОЛЮЦИЯ НАУЧНОЙ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИИ УРАЛЬСКОГО И СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ

Резолюция по итогам Конференции «Организационные, нормативные и финансовые механизмы совершенствования правоприменительной практики по реализации Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» с учетом особенностей субъектов Уральского и Сибирского федеральных округов»

РЕЗОЛЮЦИЯ НАУЧНОЙ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИИ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Резолюция по итогам Конференции «Организационные, нормативные и финансовые механизмы совершенствования правоприменительной практики по реализации Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» с учетом особенностей субъектов Приволжского федерального округа»

РЕЗОЛЮЦИЯ НАУЧНОЙ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО И ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ

Резолюция по итогам Конференции «Организационные, нормативные и финансовые механизмы совершенствования правоприменительной практики по реализации Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» с учетом особенностей субъектов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов»

РЕЗОЛЮЦИЯ НАУЧНОЙ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Резолюция по итогам Конференции «Организационные, нормативные и финансовые механизмы совершенствования правоприменительной практики по реализации Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» с учетом особенностей субъектов Центрального федерального округа»

РЕЗОЛЮЦИЯ НАУЧНОЙ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Резолюция по итогам Конференции «Организационные, нормативные и финансовые механизмы совершенствования правоприменительной практики по реализации Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» с учетом особенностей субъектов Северо-Западного федерального округа»

СВОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РФ

Сводные предложения по совершенствованию законодательства субъектов Российской Федерации

СВОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Сводные предложения по изменению федерального законодательства и иных федеральных нормативных актов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Для исследования проведены сбор и систематизация нормативных актов субъектов РФ и иной правоприменительной практики (акты арбитражных судов субъектов РФ) по реализации Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации»…

ПЕРВАЯ ПРАКТИКА ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

Введение льготной налоговой политики в сфере деятельности по укреплению, защите, развитию и изучению государственного языка. В ст. 4 республиканского Закона «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» устанавливаются гарантии защиты и функционирования государственных языков Республики Татарстан (РТ) и других языков в РТ, подразделяя эти гарантии на три группы: социальная, экономическая и правовая защита…

ВТОРАЯ ПРАКТИКА ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

Установление норм об ответственности за нарушение законодательства о государственных языках и других языках РТ. В Законе РТ «О государственных языках РТ и других языках в РТ», как и в аналогичных законах других республик, имеется норма, декларирующая ответственность за нарушение языкового законодательства субъекта РФ…

ТРЕТЬЯ ПРАКТИКА ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

Установление норм о гарантированном создании постоянно функционирующей системы курсов для обучения граждан русскому языку. В Татарстане эта норма имеет несколько другое преломление…

ЧЕТВЕРТАЯ ПРАКТИКА ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

Установление надбавок гражданам, непосредственно участвующим в работе по укреплению, изучению, популяризации и развитию русского языка. В Татарстане эта норма опять же имеет несколько другое преломление…

ПЯТАЯ ПРАКТИКА ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

Установление гарантированного объёма изучения государственного языка. В Татарстане эта норма имеет республиканскую специфику. Согласно ч.2 ст.9 республиканского закона о языках, татарский и русский языки в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования изучаются в равных объемах…

ШЕСТАЯ ПРАКТИКА ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

Введение на уровне федерального законодательства для последующей реализации в законодательстве в субъектах РФ понятия и статуса «муниципального» (или «районного», «регионального» языка), который хотя и не имел бы статуса государственного языка…

СЕДЬМАЯ ПРАКТИКА ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

Указание в законе о языке, на какие сферы общественной жизни он не распространяется и не регулирует. В ч.3 ст.1 Закона РТ указано, что он не устанавливает правовых норм использования государственных языков РТ и других языков в РТ в межличностных неофициальных взаимоотношениях.

ВОСЬМАЯ ПРАКТИКА ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

Определение используемых понятий в законе о государственном языке, что необходимо для правильного правоприменения. В законе РТ обнаруживается интересная инициатива, на которую следует обратить внимание…

ДЕВЯТАЯ ПРАКТИКА ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

Создание и обеспечение функционирования Единой общедоступной государственной информационной системы, содержащей все официально утверждённые нормы и правила языка, в сети интернет.

ДЕСЯТАЯ ПРАКТИКА ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА

Подробное указание в республиканском законе о языках на правила использования государственных языков в различных сферах общественной жизни. Закон КБР «О государственных языках КБР» является одним из наиболее подробно рассматривающих вопросы применения государственных языков в различных сферах общественной жизни…

ОДИННАДЦАТАЯ ПРАКТИКА ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

Нормативное закрепление в субъектах РФ порядка работы по разработке и унификации терминологии национальных языков, особенно имеющих статус государственных языков республик.

ДВЕНАДЦАТАЯ ПРАКТИКА ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

Установление гарантированного объёма изучения государственных языков. В ст. 18 Закона Республики Алтай о языках отмечаем заслуживающую внимания практику. Статья декларирует, что в учебных заведениях может вводиться преподавание алтайского языка в соответствии с образовательными стандартами…

ТРИНАДЦАТАЯ ПРАКТИКА ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

Необходимость введения дифференциации разных видов отклонений от норм «современного литературного русского языка», включая оговорку об эвфемизмах, как о приравниваемых к нецензурной речи, поскольку явление это весьма распространённое на практике…

ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ ПРАКТИКА ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». РЕСПУБЛИКА УДМУРТИЯ

Подробное указание в республиканском законе о языках на правила и пределы использования государственных языков в различных сферах общественной жизни. Данная практика перекликается с аналогичной практикой КБР (№ 10) и направлена на решение той же задачи…

ПЯТНАДЦАТАЯ ПРАКТИКА ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

Придание статуса государственного языка широкому спектру языков, при сокращённой сфере их применения в качестве государственных…

ШЕСТНАДЦАТАЯ ПРАКТИКА ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

Необходимость официального утверждения единых норм и правил национальных языков, в особенности имеющих статус государственных языков республик. В Марий Эл одними из первых осознали необходимость официального утверждения единых норм и правил языка…

Если возникнут вопросы, наши специалисты на них ответят

БОГОРОДСКАЯ СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА,

контактное лицо по организационным вопросам

тел.: +7 (495) 276-01-11;

e-mail:info@rodnoeslovo.ru

ГЕРШОВИЧ ЯКОВ ГРИГОРЬЕВИЧ,

контактное лицо по техническим вопросам

тел.: +7 (495) 276-01-11;

e-mail:project@rodnoeslovo.ru

НП «Родное слово»

Мероприятия проводит Некоммерческое партнерство «По содействию в поддержке и сохранении русского языка «Родное слово» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, в рамках исполнения Государственного контракта на выполнение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок «Организационное и научно-методическое сопровождение правоприменительной практики субъектов Российской Федерации по реализации норм Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.