Главная  -> Общественное обсуждение  -> Обсуждаемые документы  -> Доклад на конференции Приволжского ФО

Организационные, нормативные и финансовые механизмы совершенствования правоприменительной практики по реализации Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации»

ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Показательной для Приволжского федерального округа является ситуация с правопримением языкового законодательства в Республике Татарстан, Удмуртия и Марий Эл.

Наиболее развитым и передовым в сфере регулирования языковой политики является Республика Татарстан.

В Татарстане ещё в 1992 г. был принят Закон Республики Татарстан от 08.07.1992 № 1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан». В закон регулярно вносятся изменения, в том числе с целью поддержания его норм в соответствии с меняющимся федеральным законодательством о государственном языке.

ОБЩЕНИЕ В РАМКАХ ОБСУЖДЕНИЯ

ОТПРАВИТЬ ЛИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ (открыть форму)

Ваше ФИО

Электронная почта (указанная при регистрации)

Ответьте на вопрос

Ваше сообщение

 

Если возникнут вопросы, наши специалисты на них ответят

БОГОРОДСКАЯ СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА,
контактное лицо по организационным вопросам

тел.: +7 (495) 276-01-11;
e-mail:info@rodnoeslovo.ru

ГЕРШОВИЧ ЯКОВ ГРИГОРЬЕВИЧ,
контактное лицо по техническим вопросам

тел.: +7 (495) 276-01-11;
e-mail:project@rodnoeslovo.ru

Мероприятия проводит Некоммерческое партнерство «По содействию в поддержке и сохранении русского языка «Родное слово» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, в рамках исполнения Государственного контракта на выполнение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок «Организационное и научно-методическое сопровождение правоприменительной практики субъектов Российской Федерации по реализации норм Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.

ОСТАВЬТЕ СВОИ ВОПРОСЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ

15 Комментариев на "Доклад на конференции — ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ — ОБСУЖДАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ"

Сортировать по:   новым | старым | проголосовавшим

Добрый вечер! Просмотрела вебинар, достаточно интересно и познавательно. Соглашусь с коллегами в том, что сейчас детей очень сложно заинтересовать читать (по крайней мере не всех), им проще посмотреть фильм или прочитать краткое содержание. Я считаю, что необходимо увеличить количество часов литературы на уровне законодательства, ввиду того, что на уроке ребятам намного интереснее читать, сразу же задавать вопросы, вставлять свои комментарии. Урок становится намного живее, нежели обсуждение с несколькими учащимися, прочитавшими произведение.

Здравствуйте! Прочитала доклад. Много в нём рационального. Считаю, что русский язык должен быть в приоритете. Это, бесспорно, первый и единственный государственный язык на территории Российской Федерации. Субъекты могут изучать свой язык (это необходимо: свой язык забывать нельзя!), но и недопустимо заставлять учить национальные языки исконно русское население. В Татарстане не должны делать обязательным изучение татарского языка. Во всех сферах обслуживания должны использовать русский язык. Иностранцы, приезжающие в Казань, не будут учить татарский язык. Отправляясь в Россию, иностранцы будут знакомиться в крайнем случае с русским языком. Гордость каждого народа за свой язык понятна, но есть объективные условия признания русского языка распространённым… Читать полностью »
Руслан Хайруллин, проф. каф.лингвистики и межкульт

Русский язык знать обязательно. Это дело долга.
А титульный язык (например, татарский в Республике Татарстан) русским желательно! Это дело чести

Здравствуйте! Приняла участие в вебинаре , ещё раз перечитала доклад. Абсолютно согласна с большинством предложений по изменению федерального законодательства. Разделяю точку зрения о необходимости включения в закон о государственном языке Российской Федерации нормы о создании во всех регионах РФ системы курсов русского языка для обучения граждан, не владеющих русским языком; о функционировании определённых региональных языков, имеющих статус государственных, только на определённых территориях субъекта РФ. Солидарна с тем, что нужно упорядочивать использование иностранных слов и выражений (особенно в рекламе), повышать квалификацию государственных служащих в области знания русского языка, осуществлять мониторинг состояния русского языка как государственного языка РФ. В связи с этим… Читать полностью »
Здравствуйте! В целом одобряю и поддерживаю мнения, изложенные в докладе. Считаю своевременным обращение к данным проблемам. Благодаря взаимодействию культур разных народов язык претерпевает изменения. Влияние других языков необходимо для обогащения и развития нашего языка, но сохранение русского языка для потомков — главная задача современных словесников. В 5 пункте выводов уместно и своевременно звучит мысль об определении соотношения понятий «государственный» и «современный литературный язык». Тесно связаны с этим пунктом и вытекают из него пункт 7 и 8. Действительно, современные писатели могут «играть» словами, «перетасовывать» их для создания большей выразительности, но молодые люди должны знать о дифференциации лексики русского языка, об уместности… Читать полностью »

Доброго времени суток! Присутствовала на онлайн-конференции и прочитала доклад. Могу согласиться с коллегами, действительно, русский язык изучать необходимо во всех субъектах РФ на одинаково высоком и качественном уровне! Да, детей сейчас в школе трудно учить. Они мало читают, а заинтересовать их еще труднее. Тем более, уроков литературы не очень-то и много.Особенно в средних и старших классах. Необходимо отметить, что и малограмотная речь окружающих людей тоже дает свои «плоды». Поэтому наша цель — спасать русский язык!

Анастасия, абсолютно с Вами согласна, что дети очень мало читают. Чтобы детей заинтересовать чтением русской классики необходимо учителям, родителям, общественности вести совместную культурно-просветительскую работу. Одним учителям не под силу поднять такую тяжелую работу. У учителей русского языка столько лишней писанины, они без конца пишут ненужные отчеты чиновникам образования. Освободить бы учителей от «ненужных писанин», чтобы они это время использовали для совместного чтения произведений великих русских классиков.

Здравствуйте. Про учителей согласна полностью, они перегружены отчетами и остальными бумагами. Скоро учителям учить некогда будет!
Большую роль в культурно-просветительской работе должны сыграть библиотеки.
Устраивать:
— публичные чтения, постановку литературных произведений,
— праздники, посвященные юбилеям писателей и многое другое.
Не должны в стороне остаться и муниципальные власти, которые должны оказывать активную поддержку русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России.

надежда байзыновна тайборина

Да, коллеги, совершенно вы правы!
Особенно надо проводить литературные праздники, посвященные юбилеям писателей, их произведениям. Ведь, не секрет, что сегодня многие дети не могут отличить портрет Тургенева от портрета Некрасова.

Здравствуйте! Прочитала доклад. Я против осуществления мониторинга состояния русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языков народов России, который сведется к заполнению отчетов и лишней писанины для учителей (потому что опять вся ответственность будет на школах).

Здравствуйте! Смотрела вебинар и прочитала доклад. Изложенные вопросы действительно актуальны. Однако следует принять во внимание и разрешить следующую ситуацию. Изучение и совершенствование русского языка в школе невозможны без чтения художественной литературы. Это факт. Да, согласна, в детях необходимо прививать любовь к чтению. Насколько сильно желание ребёнка взять книгу в руки, зависит от многих факторов, главными из которых являются мастерство учителя зажечь искорку любознательности в душе ученика и воспитание читателя в его семье (мать и отец должны подавать пример своему ребёнку). Но при изучении литературы в школе для учителя большой проблемой является обеспечение всех учеников художественным произведением. Если учебники 5-6 классов… Читать полностью »

Нужна планомерная, непрестанная работа по повышению читательского интереса. Надо не только часы на литературу увеличивать , надо рассмотреть все возможные варианты мотивации детей.

Прочитала доклад.Актуальна и своевременна тема выступления.то нужно решать скорее вопрос о статусе русского языка.Поднять престиж русских словесников.Научно подходить и разрабатывать все вопросы.Я за такое предложение.

Мартынова Наталья Анатольевна
«укрепление и развитие русского языка как государственного должно и планироваться, и осуществляться в первую очередь на федеральном уровне» — и в первую, и во вторую также. На практике же иногда видим несколько иное. «прослеживается гораздо большая озабоченность проблемами защиты и развития татарского языка, нежели русского. Естественно, на практике это проявляется ещё сильнее. Следует признать, что для субъекта Российской Федерации с явным преобладанием одной «титульной» нации, такая ситуация будет закономерной». Всё бы ничего, но, скажите на милость, для чего необходимо, по сути, навязывание изучения (а чаще — профанации изучения) другого, к примеру, татарского, языка на территории, где данная нация не является… Читать полностью »

Здравствуйте. Я думаю, что русский язык — это наше общее богатство, поэтому дело образованных людей — соблюдать нормы языка, хранить его красоту.

wpDiscuz