Главная  -> Общественное обсуждение  -> Обсуждаемые документы  -> Резолюция по итогам Уральский и Сибирский ФО

Резолюция по итогам Конференции

«ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ, НОРМАТИВНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ СУБЪЕКТОВ УРАЛЬСКОГО И СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ»

Проблемы правоприменительной практики обсуждены на Конференции «Организационные, нормативные и финансовые механизмы совершенствования правоприменительной практики по реализации Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» с учетом особенностей субъектов Уральского и Сибирского федеральных округов».

Участники Конференции заслушали и обсуждали предложения организаторов, вносили свои предложения, делились мнениями, и в целом показали очень высокий уровень заинтересованности, неожиданный даже для организаторов.

На Конференции обсуждены проблемные вопросы, связанные с правовой регламентацией реализации Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» в регионах соответствующего Федерального округа.

ОБЩЕНИЕ В РАМКАХ ОБСУЖДЕНИЯ

ОТПРАВИТЬ ЛИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ (открыть форму)

Ваше ФИО

Электронная почта (указанная при регистрации)

Ответьте на вопрос

Ваше сообщение

 

Если возникнут вопросы, наши специалисты на них ответят

БОГОРОДСКАЯ СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА,
контактное лицо по организационным вопросам

тел.: +7 (495) 276-01-11;
e-mail:info@rodnoeslovo.ru

ГЕРШОВИЧ ЯКОВ ГРИГОРЬЕВИЧ,
контактное лицо по техническим вопросам

тел.: +7 (495) 276-01-11;
e-mail:project@rodnoeslovo.ru

Мероприятия проводит Некоммерческое партнерство «По содействию в поддержке и сохранении русского языка «Родное слово» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, в рамках исполнения Государственного контракта на выполнение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок «Организационное и научно-методическое сопровождение правоприменительной практики субъектов Российской Федерации по реализации норм Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.

Оставьте свои вопросы, предложения, комментарии

4 Комментариев на "Резолюция — УРАЛЬСКИЙ И СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА — ОБСУЖДАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ"

Сортировать по:   новым | старым | проголосовавшим

На самом деле орфография помогает грамотно и быстро писать, поскольку грамотный человек делает это автоматически. И вот здесь прозвучало ключевое слово — грамотный. Дело в том, что орфография облегчает жизнь далеко не всем, а только грамотным людям — тем, для кого чтение и письмо стали, по существу, основным инстинктом. И именно образованные люди сильнее всего сопротивляются таким реформам. Остальные же без орфографии даже немного выигрывают: не надо думать, как писать, да и чтению это не мешает, поскольку привычки к определённому графическому облику слов у них не сформировано.

Бороться с неграмотностью необходимо, но при этом обязательно учитывать тот аспект к какой категории относится ребенок (инофон, билингв). Для г. Новосибирска данный вопрос является актуальным, что подтверждается выигранным мною грантам по теме: «СРЕДА ВОЗМОЖНОСТЕЙ: подготовка педагогов по работе с детьми-инофонами, билингвами и мигрантами в школах г. Новосибирска».
Литературный язык вводить в фильмы не возможно, прокатчики данную идею не поддержат.

Надежда Байзыновна Тайборина

Я считаю обязательно среди глобальных проблем необходимо разрешать и эти проблемы:
1. Для учителей русского языка, работающих в сельских многонациональных классах, предусматривать курсы повышения на федеральном уровне.
2. Различными типами словарей русского языка в достаточном количестве обеспечить, чтобы на уроках каждый ученик мог воспользоваться. Сегодня в реальности один старый словарь, и то только у учителя.

Повышению грамотности способствует работа в трех направлениях: 1) знание норм и правил русского языка (это систематические занятия и тренировки, не помешает увеличение количества часов по предмету, активное использование цифровых технологий и т.д.); 2) чтение великой русской классической литературы (это эталон, образец, это и повышение грамотности, и уровня культуры и нравственности, значит, нельзя сокращать количество часов по литературе, нужно вводить обязательные пятиминутки чтения); 3) языковая среда (социальное окружение, чем выше уровень культуры окружающих вас людей, тем больше возможностей стать культурным и грамотным, конечно, такой уровень должен иметь педагогический коллектив). Запретительные меры допустимы, но они эффективны, если у человека сформирована система духовно-нравственных… Читать полностью »
wpDiscuz