СВОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  1. Создание в субъектах при высшем органе управления общественного совета по поддержке русского языка.
  2. Внедрение обязательного повышения квалификации государственных служащих в области знания государственного русского языка.
  3. Мониторинг знания государственного языка государственных служащих путем участия во всероссийском проекте «Тотальный диктант».
  4. Повышение квалификации в области русского языка работников образовательных организаций. Участие работников образования в проекте «Тотальный диктант».
  5. Учет результатов повышения квалификации в области русского языка при аттестации работников образования и присвоении категории.
  6. Методические рекомендации образовательным организациям по включению в коллективный трудовой договор дисциплинарной ответственности всех работников за нарушение норм современного литературного русского языка.
  7. Утверждение в регионах плана мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 637-р.
  8. Включение в действующие нормативные акты (или издание отдельного правового акта плана мероприятий по поддержке русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России.
  9. Осуществление субъектом РФ мониторинга состояния русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России.
ОБЩЕНИЕ В РАМКАХ КОНФЕРЕНЦИИ

ОТПРАВИТЬ ЛИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ СПИКЕРУ (открыть форму)

Ошибка: Контактная форма не найдена.

ЕСЛИ ВОЗНИКНУТ ВОПРОСЫ,
НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ НА НИХ ОТВЕТЯТ

БОГОРОДСКАЯ СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА,
контактное лицо по организационным вопросам

тел.: +7 (495) 150-44-00, доб. 131;
e-mail: info@rodnoeslovo.ru

ГЕРШОВИЧ ЯКОВ ГРИГОРЬЕВИЧ,
контактное лицо по техническим вопросам

тел.: +7 (495) 150-44-00, доб. 124;
e-mail: project@rodnoeslovo.ru

Мероприятия проводит Некоммерческое партнерство «По содействию в поддержке и сохранении русского языка  «Родное слово»при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, в рамках исполнения Государственного контракта на выполнение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок «Организационное и научно-методическое сопровождение правоприменительной практики субъектов Российской Федерации по реализации норм Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.

18 комментариев

  1. Все работники организаций должны участвовать в проекте ” Тотальный диктант” и подтвердить свою грамотность

  2. Категорически против пункта № 6. Карательными мерами научить любить и уважать русский язык нельзя. Да и кто будет фиксировать нарушения, допущенные работниками?

    • Я тоже против дисциплинарной ответственности и в целом п.6

  3. На мой взгляд, в п.6 представлена хорошая идея! Очень часто слышу от коллег, учителей не филологов, ошибки в употреблении слов: “ложи тетрадь”, он “звОнит и т.д., а ведь учащиеся запоминают то, как говорят взрослые, тем более учителя.

    • Что делать с теми, кто допускает логические ошибки?

    • Если есть проблемы с качеством специалистов, возможно надо говорить о совершенствовании методов их подготовки? Если учитель перестает понимать слово и ему нужен кнут или пряник, для активации мыслительной деятельности, как его можно допускать к учебному процессу?

    • Согласна с Вами, Анастасия! Хочется обратить внимание коллег на то, что учителя, которые закончили институт, университет с тройками по русскому языку, будут на этом же уровне учить детей, допускать ошибки.

    • Не хотелось бы попасть в руки хирурга-троечника…

      • Троечник – успевающий студент. Не должно быть специалистов двоечников.

  4. п.1 заменить “по поддержке русского языка” на “по укреплению русского языка” или совершенствованию, развитию русского языка.

    • Предлагаю заменить “по поддержке русского языка” на “по сохранению русского языка”.

      • Язык живой, он обязан развиваться и совершенствоваться, только в этом случае его можно сохранить. Мертвую материю тоже можно сохранять, только там совсем другой подход.

        • Никто и не спорит, что язык живой. он развивается и совершенствуется. Я имею в виду сохранение чистоты русского языка, обычаев и традиций русского народа. Уж очень много заимствований, арготизмов, европеизации.

          • Наличие арготизмов в языке, на мой взгляд, носит больше экономический характер, сложно их изжить, когда в России объем неконтролируемых доходов теневого бизнеса сопоставим с государственным бюджетом [Юсупов И.И. ВЛИЯНИЕ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ НА РАЗВИТИЕ ИТ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 8-2. – С. 430-436]. Относительно коннотативной системы государственного языка современной России, то здесь определяющее значение имеет наука. Необходим новый механизм, позволяющий эффективно ей развиваться и совершенствовать наш язык.

  5. п.2 и п. 4. “Внедрение обязательного повышения квалификации” должно быть основано на четком представлении о “финансовых механизмах правоприменительной практики”, то есть нельзя не думать о том, каковы будут объемы и источники финансирования.
    п. 9. Требуется замена слова “состояние”: если мы говорим о нормах закона, то и анализировать нужно его соблюдение. Кроме того, мониторинг “состояния русского языка как государственного” в субъекте РФ не может быть определен только результатами “Тотального диктанта”. Необходимо разработать систему показателей, которые свидетельствовали бы о том, как “работает” закон, и о причинах его нарушений (если таковые имеют место).

  6. Предложения в Министерство образования и науки РФ:
    1. Необходимо внести дополнение в «Межгосударственный стандарт – Издания. Основные виды. Термины и определения» (ГОСТ 7.60 – 2003) словарь – как справочное издание нормативно закрепить в системе образования.
    2. Необходимо внести дополнение в Федеральный Закон №273 «Об образовании в РФ», ст.8, п.3, обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях предусмотреть выделение субвенций местным бюджетам на приобретение словарей.
    3. Необходимо ежегодно пополнять и обновлять словарно-справочный фонд общеобразовательных организаций субъектов РФ словарями разных типов.
    4. Ежегодно для учителей русского языка проводить курсы «Использование различных типов словарей на уроках русского языка».
    5. При проведении мониторинга состояния русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России «использование словарей в системе образования» выделить отдельной строкой.

  7. Я поддерживаю предложение педагогов о пополнении и обновлении школьных библиотек методическими пособиями, учебниками, словарями. особенно в отдаленных сельских школах.

  8. п.6 не нужен, п.5 достаточно в этом направлении. Мониторинг знания языка госслужащими и работниками образования можно проводить и через систему ЕГЭ, и с помощью любого другого тестирования, не исключая и “Тотальный диктант”.

Комментарии закрыты.