На заседании Совета по русскому языку 5 ноября 2019 года Президентом Российской Федерации дано поручение о проведении экспертизы и создании перечня школьных словарей, допущенных для использования в учебном процессе. По словам председателя научно-образовательного союза развития языковой и коммуникационной культуры Константина Деревянко проводимое Минпросвещения России исследование комплектования школьных библиотек выявило плачевные результаты: более 80% словарей из библиотечных фондов были изданы до 1990 года. Результаты международных и национальных исследований также показывают, что более 60% школьников испытывают трудности со словарным запасом, что в свою очередь негативно влияет на обучение по всем предметам. Создание перечня словарей и обеспечение ими российских школ позволит решить вопросы качества обучения школьников на всех уровнях общего образования. По мнению эксперта «словарь как структурированный справочный коммуникационный ресурс является эффективным инструментом развития языковой культуры подрастающего поколения».
Институтом русского языка им. В.В. Виноградова РАН предложено создание национального словарного фонда, интегрирующего достижения лингвистической науки и технологий искусственного интеллекта. Основной целью такого фонда станет решение вопросов повышения уровня грамотности в системе общественных отношений, государственного управления и медиа-среде. Инициатива соответствует принципам подписанной Президентом Российской Федерации Стратегии развития искусственного интеллекта в Российской Федерации.