СВОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

  1. Ввести обязательное регулярное повышение квалификации в сфере русского языка:— для педагогических работников (не только для учителей русского и литературы, но и для любых педагогических работников);

    — для всех работников образовательных учреждений;

    — для государственных служащих;

    — для работников телерадиокомпаний (кроме вспомогательного и технического персонала)

  2. Включить в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» норму об установлении гарантированного обязательного минимального объёма обучения русскому языку в учебных заведениях общего образования и среднего профессионального образования.(Данную норму в законе оптимально сформулировать как отсылочную – в форме указания, что таковой обязательный объём устанавливается Правительством Российской Федерации или Минобрнауки Российской Федерации).
ОБЩЕНИЕ В РАМКАХ КОНФЕРЕНЦИИ

ОТПРАВИТЬ ЛИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ СПИКЕРУ (открыть форму)

Ошибка: Контактная форма не найдена.

ЕСЛИ ВОЗНИКНУТ ВОПРОСЫ,
НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ НА НИХ ОТВЕТЯТ

БОГОРОДСКАЯ СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА,
контактное лицо по организационным вопросам

тел.: +7 (495) 150-44-00, доб. 131;
e-mail: info@rodnoeslovo.ru

ГЕРШОВИЧ ЯКОВ ГРИГОРЬЕВИЧ,
контактное лицо по техническим вопросам

тел.: +7 (495) 150-44-00, доб. 124;
e-mail: project@rodnoeslovo.ru

Мероприятия проводит Некоммерческое партнерство «По содействию в поддержке и сохранении русского языка  «Родное слово»при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, в рамках исполнения Государственного контракта на выполнение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок «Организационное и научно-методическое сопровождение правоприменительной практики субъектов Российской Федерации по реализации норм Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.

7 комментариев

  1. полностью согласна с тем, что все педагогические работники должны регулярно повышать квалификации в сфере русского языка:

  2. Поддерживаю данные предложения.

  3. В п.6 Фразу “Необходим механизм, при котором” – далее по тексту, заменить на: “Необходимо срочно создать механизм. при котором….”

  4. В п.1 добавить для воспитателей ДОУ, для рекламодателей, для работников ДК, библиотек.

  5. В п.9-10 нужно вставить предлог В: 9. Включение Федеральный закон «О государственном языке Российской
    Федерации» нормы, определяющей, в каких сферах использование
    государственного языка не регулируется законом (межличностное общение).
    10. Включение Федеральный закон «О государственном языке
    Российской Федерации» норм, которые предусматривали бы
    дифференциацию отклонений от норм «современного литературного
    русского языка», и дифференциацию…

  6. п. 3. Организация “постоянно функционирующей системы курсов русского языка для обучения граждан, не владеющих русским языком”, осуществляется и сейчас, но практика показывает, что наличествует целый ряд проблем (в том числе с кадровым (необходимы не просто филологи, а специалисты в области преподавания РКИ и РКН) и финансовым обеспечением). Вводя норму в закон, нужно представлять тот круг проблем, с которым столкнутся его исполнители.
    п. 7. Работа со словарями предусмотрена ФГОС.
    п. 10. “Интересные случаи судебной практики” не могут быть основанием для выделения рекламы и обслуживания населения (которые осуществляют тиражирование языковых норм и отклонения от них) в качестве сфер “без требований обязательного соблюдения всех норм “современного литературного русского языка”” (прошу обратить внимание на использование кавычек в этом пункте: зачем они обрамляют современный литературный русский язык?)

  7. С коллегами делаем следующие предложения Министерству образования и науки РФ:
    1. Устранить ненужную писанину, дать учителям русского и родных языков работать творчески, учить детей грамотности, приобщать к чтению.
    2. Повысить заработную плату учителям русского и родных языков. Именно эти учителя воспитывают личностей.
    3. Фонд сельских школьных библиотек пополнять словарями русского языка различных типов.

Комментарии закрыты.