РЕЗОЛЮЦИЯ ПО ИТОГАМ КОНФЕРЕНЦИИ

«ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ, НОРМАТИВНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ СУБЪЕКТОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА»

Проблемы правоприменительной практики обсуждены на Конференции «Организационные, нормативные и финансовые механизмы совершенствования правоприменительной практики по реализации Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» с учетом особенностей субъектов Приволжского федерального округа».

Участники Конференции заслушали и обсуждали предложения организаторов, вносили свои предложения, делились мнениями, и в целом показали очень высокий уровень заинтересованности, неожиданный даже для организаторов.

На Конференции обсуждены проблемные вопросы, связанные с правовой регламентацией реализации Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» в регионах соответствующего Федерального округа.

ОБЩЕНИЕ В РАМКАХ КОНФЕРЕНЦИИ

ОТПРАВИТЬ ЛИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ СПИКЕРУ (открыть форму)

Ошибка: Контактная форма не найдена.

ЕСЛИ ВОЗНИКНУТ ВОПРОСЫ,
НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ НА НИХ ОТВЕТЯТ

БОГОРОДСКАЯ СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА,
контактное лицо по организационным вопросам

тел.: +7 (495) 150-44-00, доб. 131;
e-mail: info@rodnoeslovo.ru

ГЕРШОВИЧ ЯКОВ ГРИГОРЬЕВИЧ,
контактное лицо по техническим вопросам

тел.: +7 (495) 150-44-00, доб. 124;
e-mail: project@rodnoeslovo.ru

Мероприятия проводит Некоммерческое партнерство «По содействию в поддержке и сохранении русского языка  «Родное слово»при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, в рамках исполнения Государственного контракта на выполнение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок «Организационное и научно-методическое сопровождение правоприменительной практики субъектов Российской Федерации по реализации норм Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.

12 комментариев

  1. Добрый день,коллеги! Говоря о взаимосвязи чтения и грамотности, следует заметить: грамотен тот,кто любит читать. Как учителя-практика волнует ситуация с количеством часов, отведённых на преподавание русского языка и литературы. В базисном плане есть классы,в которых литература изучается в объёме двух часов. Уже в начальной школе дети должны приобрести настойчивый навык чтения художественной литературы, который необходимо поддерживать в основной школе. Предлагаю увеличить количество часов на изучение русского языка и литературы,вернее, вернуться к старой доброй практике, когда такие предметы, как “русский язык” и “литература были “в почёте”, ведь на этих уроках большей частью обеспечивается развитие важнейших универсальных учебных действий.
    Второе предложение касается преподавания русского родного языка. Предлагаю на федеральном уровне группой методистов разработать программу “Родной (русский) язык” ( 5-9 классы) с методическим наполнением курса и учётом новых форм государственной итоговой аттестации (изложение,сочинение, находящаяся в стадии апробации устная форма экзамена по русскому языку в 9 классе).

    • Поддерживаю Ваши предложения! Это будет конкретная помощь учителям-словесникам.

    • Полностью согласна с коллегой! В 10 – 11 классах на преподавание русского языка отведён 1 час в неделю. Разве этого может быть достаточно, если мы говорим о качестве нашей речи?!

  2. Здравствуйте! В школе все время говорим о том, что слишком мало часов отводится на русский язык и литературу, согласна с тем, что нужно увеличить количество часов на преподавание русского языка и литературы. И уроки литературы в расписание вставлять обязательно через день или два, ведь детям нужно время, чтобы читать.

  3. Предлагаю для социальной рекламы свои стихи:
    Ты помоги себе сам, человек!
    Остановись, оглянись, помолись!
    Ведь с пошлым словом короток твой век.
    Ты очищением жёстким займись!

  4. Верую в силу русского слова,
    Чистого, словно родник.
    Верую, что возродиться снова
    Живой разговорный русский язык.

  5. Добрый день! Предлагаю в институтах и университетах, где готовятся учителя физики, математики, географии, химии и т.д. обратить внимание на орфоэпические нормы русского языка. Мы учим правильному произношению детей, а другие учителя на уроках допускают непростительные ошибки.

    • Абсолютно верно! Поддерживаю.

  6. Предлагаю очень серьезно отнестись к наказаниям людей. которые используют нецензурные слова в общественных местах. Поделюсь историей из своей жизни: один молодой человек в сельском доме культуры при мне ругался матом, обзывал, я написала на него заявление в милицию, ему предложили выбрать наказание – штраф или 15 суток. Он выбрал штраф, а на следующей неделе, когда он гулял в пьяной компании в другом селе, ему откусили нос. Лучше бы он 15 суток отсидел.

  7. Доброе утро, коллеги! Хочется внести предложение: не запрещать фильмы с ненормативной лексикой (они отражают жизнь), а слова и выражения подобного типа ретушировать.

  8. Вопрос. Как быть с украинскими детьми, которые приезжают на жительство в Россию, особенно с учащимися старших классов, ведь их готовят к экзаменам по другой системе?

  9. Для дикторов и ведущих на телевидении и радио – ввести обязательное регулярное повышение квалификации в сфере
    русского (в регионах – и родного) языка.

Комментарии закрыты.