РЕЗОЛЮЦИЯ ПО ИТОГАМ КОНФЕРЕНЦИИ

«ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ, НОРМАТИВНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ СУБЪЕКТОВ УРАЛЬСКОГО И СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ»

Проблемы правоприменительной практики обсуждены на Конференции «Организационные, нормативные и финансовые механизмы совершенствования правоприменительной практики по реализации Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» с учетом особенностей субъектов Уральского и Сибирского федеральных округов».

Участники Конференции заслушали и обсуждали предложения организаторов, вносили свои предложения, делились мнениями, и в целом показали очень высокий уровень заинтересованности, неожиданный даже для организаторов.

На Конференции обсуждены проблемные вопросы, связанные с правовой регламентацией реализации Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» в регионах соответствующего Федерального округа.

ОБЩЕНИЕ В РАМКАХ КОНФЕРЕНЦИИ

ЕСЛИ ВОЗНИКНУТ ВОПРОСЫ,
НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ НА НИХ ОТВЕТЯТ

БОГОРОДСКАЯ СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА,
контактное лицо по организационным вопросам

тел.: +7 (495) 150-44-00, доб. 131;
e-mail: info@rodnoeslovo.ru

ГЕРШОВИЧ ЯКОВ ГРИГОРЬЕВИЧ,
контактное лицо по техническим вопросам

тел.: +7 (495) 150-44-00, доб. 124;
e-mail: project@rodnoeslovo.ru

Мероприятия проводит Некоммерческое партнерство «По содействию в поддержке и сохранении русского языка  «Родное слово»при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, в рамках исполнения Государственного контракта на выполнение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок «Организационное и научно-методическое сопровождение правоприменительной практики субъектов Российской Федерации по реализации норм Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.

4 комментария

  1. На самом деле орфография помогает грамотно и быстро писать, поскольку грамотный человек делает это автоматически. И вот здесь прозвучало ключевое слово – грамотный. Дело в том, что орфография облегчает жизнь далеко не всем, а только грамотным людям – тем, для кого чтение и письмо стали, по существу, основным инстинктом. И именно образованные люди сильнее всего сопротивляются таким реформам. Остальные же без орфографии даже немного выигрывают: не надо думать, как писать, да и чтению это не мешает, поскольку привычки к определённому графическому облику слов у них не сформировано.

  2. Бороться с неграмотностью необходимо, но при этом обязательно учитывать тот аспект к какой категории относится ребенок (инофон, билингв). Для г. Новосибирска данный вопрос является актуальным, что подтверждается выигранным мною грантам по теме: «СРЕДА ВОЗМОЖНОСТЕЙ: подготовка педагогов по работе с детьми-инофонами, билингвами и мигрантами в школах г. Новосибирска».
    Литературный язык вводить в фильмы не возможно, прокатчики данную идею не поддержат.

  3. Я считаю обязательно среди глобальных проблем необходимо разрешать и эти проблемы:
    1. Для учителей русского языка, работающих в сельских многонациональных классах, предусматривать курсы повышения на федеральном уровне.
    2. Различными типами словарей русского языка в достаточном количестве обеспечить, чтобы на уроках каждый ученик мог воспользоваться. Сегодня в реальности один старый словарь, и то только у учителя.

  4. Повышению грамотности способствует работа в трех направлениях:
    1) знание норм и правил русского языка (это систематические занятия и тренировки, не помешает увеличение количества часов по предмету, активное использование цифровых технологий и т.д.);
    2) чтение великой русской классической литературы (это эталон, образец, это и повышение грамотности, и уровня культуры и нравственности, значит, нельзя сокращать количество часов по литературе, нужно вводить обязательные пятиминутки чтения);
    3) языковая среда (социальное окружение, чем выше уровень культуры окружающих вас людей, тем больше возможностей стать культурным и грамотным, конечно, такой уровень должен иметь педагогический коллектив).
    Запретительные меры допустимы, но они эффективны, если у человека сформирована система духовно-нравственных ценностей, следовательно, над этим и нужно работать. Нужно понимать, как важно быть Человеком и ограничивать свою свободу свободой других людей.

Комментарии закрыты.